Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Служба ранней помощи
Учитель-дефектолог - Надеина Анна Викторовна
Педагог-психолог - Медникова Надежда Вацлавасовна
Учитель-логопед - Валуева Татьяна Владимировна
Инструктор по физической культуре - Удодова Елена Анатольевна
Музыкальный руководитель - Еремина Дарья Геннадьевна
С 01.09.2021 года на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 Петродворцового района Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, дом 3, корпус 1, лит. А открыта: "Служба ранней помощи для детей от 1 до 3-х лет".
Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службу, а также для обеспечения комплексной помощи детям;
- проведение первичного обследования направленных в Службу детей и родителей (законных представителей) с целью предоставления компетентной психолого- педагогической помощи (индивидуальные образовательные маршруты);
- проведение углубленного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи.
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка;
- разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- реализация индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- определение эффективности индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и коммуникации;
- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;
- организация перехода ребенка в группу дошкольного образовательного учреждения в рамках индивидуального плана сопровождения ребенка и семьи, завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе;
- информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.
Зачисление семей с детьми в службу производится на основании заявления родителей и заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Основными видами работы с ребенком и его семьей являются:
индивидуальные и групповые занятия, консультации, а также тренинги для родителей (законных представителей). Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей).
Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых занятий с ребенком не превышает 3,5 часа в неделю.
Индивидуальная работа специалистов Службы составляет:
- с детьми - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;
- с родителями (законными представителями) - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в месяц.
Групповая работа специалистов Службы составляет:
- с детьми - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю и включает игры, режимных моментов, развлечения, праздники, что обеспечивает коррекционно-развивающую направленность всего образовательного процесса в отношении детей.
- с родителями (законными представителями) - 2 часа и проводится не реже одного раза в неделю.
К услугам Службы относятся индивидуальная и/или групповая встреча, а также консультация специалиста(ов) Службы с ребенком и семьей в очной и/или дистанционной форме.
Переход ребенка в группу дошкольного образовательного учреждения входит в индивидуальную программу сопровождения ребенка и семьи, является ее завершающим этапом. На данном этапе специалисты Службы предоставляют родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи, совместно с родителями выбирают дошкольное образовательное учреждение, разрабатывают и осуществляют план перехода.